
Строительный бизнес не прост. В нем много подводных камней и способов потерять деньги, но если вы будете следовать некоторым основным шагам, то сумеете не только зарабатывать на жизнь в этой очень конкурентоспособной промышленности, но и стать очень богатым.
Практический опыт
Даже не думайте о начале подрядного бизнеса, если не имеете, по крайней мере, пять лет широкого (не специализированного) опыта в строительстве. Единственное исключение из этого правила, если вы собираетесь работать только в одной узкой области. Ниша может быть очень прибыльной, но есть риск того, что она может сойти на нет из-за смены технологии, новых продуктов, изменений в отрасли или обществе.
Лучший шанс на успех в качестве подрядчика - умение делать все. Это дает возможность идентифицировать и нанять компетентных лиц, грамотно оценивать качество работы. Вы сможете перейти от техника к менеджеру. Хороший опыт можно получить в строительных компаниях малого или среднего размера, которым требуются мастера на все руки. Это нормально, если ваша бизнес-модель является нишевой, но если вы начинаете бизнес в качестве генерального подрядчика с навыками лишь в нескольких нишевых областях, то потерпите неудачу.
Сильные бизнес-партнерства
Взаимодействие со стабильными компетентными субподрядчиками с многолетним опытом работы имеет решающее значение для успеха. Каждая работа представляет собой усилие команды и мощную сеть компетентных лиц/предприятий, доступных вам для каждого задания, тех, кто понимает ваши бизнес-процессы и делает свою работу максимально эффективно. Эффективность и компетентность = прибыль от каждого проекта. Не менее важным условием является вступление в саморегулируемую организацию строителей, по закону это обязательно. Вы можете упростить процесс, обратившись к юридическим услугам по вступлению в сро строителей в Москве и Санкт-Петербурге на сайте www.glavsert.ru.
Выдающаяся система учета
Она позволяет оценить, действительно ли вы получаете прибыль. Ведение дел только на основе интуиции опасно и чревато риском. Cистема учета пошагово контролирует каждую задачу и допускаемые ошибки. Цифры не лгут. Большинство строительных подрядчиков обращают мало внимания на систему бухгалтерского учета, что приводит к судебным разбирательствам, неудачам и банкротству.
Эффективное управление
Когда у вас есть практический опыт работы в отрасли, это упрощает переход от технического специалиста к менеджеру. Эффективное управление требует реализации надежных процедур по многим аспектам бизнеса. Четко определенные процессы работы наряду с сопутствующими конкретными задачами контрольных списков позволят обрисовать требования к работникам по каждому аспекту задачи в рамках проекта. Это инструмент управления №1 для строительной компании. Вы должны описать процесс в письменной форме для каждого проекта. Контрольный список задач должен иметь календарный формат. По каждому заказу у вас должны иметься следующие документы:
1. Копия подписанного договора и любые задокументированные изменения.
2. Бюджет. Бюджет для каждого заказа.
3. Учет доходов и расходов.
4. Сводка задач.
5. Подведение итогов и контрольный список.
6. Акт выполненных работ и благодарственное письмо от клиента.