
Если Вы задаетесь вопросом, какой буксировочный трос выбрать, то эта статья Вам будет очень полезна.
Начнем с главного вопроса: из какого материала должен быть буксировочный трос?
На данный момент на рынке имеются три варианта буксировочных тросов: стальные буксировочные тросы, текстильные буксировочные ленты или стропы и синтетические тросы. Какой же трос выбрать?
Недостатки стального буксировочного троса знает даже ребенок:
· Неприятен и опасен в обращении, требует перчаток и особой аккуратности
· Занимает много место, тяжелый, требует специальной упаковки
· При разрыве во время транспортировки может повредить автомобиль и окружающих
· ВСЕГДА имеет слабое место: крепление крюков или скоб на концах, где всегда и рвется
· Нисколько не тянется, из-за чего буксировка получается очень жесткой и некомфортной
· При разрыве практически не подлежит восстановлению
Таким образом, покупать стальной буксировочный трос для автомобиля в наши дни крайне не рекомендуется. Едем дальше.
Текстильные буксировочные ленты – самый популярный вид буксировочного троса. Стропы текстильные купить очень просто, они стоят сущие копейки, продаются на каждом углу, компактны и красивы.
С уверенностью можем сказать, что синтетический трос из капрона, полиамида или полиэстера – не менее хороший буксировочный трос. Почему?
1. Прочный и надежный – реальная разрывная нагрузка 4-6 тонн, чего более чем достаточно как для легкового автомобиля, так и для внедорожника.
2. Фактически, вечный трос, благодаря своей износостойкости и стойкости к ультрафиолету и агрессивным средам
3. Не имеет слабых мест, так как крюки или огоны ВПЛЕТАЮТСЯ, что не снижает прочности, в отличие от узлов, затяжек, прикручиваний, пришиваний, приклеиваний и т.д.
4. Имеют необходимую растяжимость, чтобы транспортировка была безопасной и комфортной. Могут использоваться в качестве рывковых тросов для «выдергивания» из снега, болота и т.д.
5. Приятны в обращении и хранении, мягкие, гибкие и красивые. Не царапают руки, не требуют специальных упаковок
6. Изготавливаются из современных материалов зарубежного производства, что гарантирует качество и надежность
Таким образом, если Вы хотите приобрести действительно качественный буксировочный трос – единственно верный вариант – это синтетика. С материалом определились – едем дальше.
Вопрос второй: какая разрывная нагрузка требуется для надежного автомобильного троса?
Мы рекомендуем использовать буксировочные тросы с коэффициентом запаса 3 или даже 4. То есть для полуторатонной легковушки надо брать трос с разрывной нагрузкой в 4-5 тонн, а для двухтонного внедорожника – не меньше 6 тонн. Почему?
В момент трогания или рывка при старте нагрузка на трос гораздо больше, чем масса автомобиля. Конечно, она кратковременная, но тем не менее, порваться трос вполне может.
Вопрос третий: какой должна быть длина автомобильного троса?
Согласно правилам дорожного движения (ПДД) длина буксировочного троса должна быть от 4 до 6 метров. Это вполне согласуется со здравой логикой. Если трос будет короче, велика вероятность столкновения буксируемого и буксирующего. Если трос будет длиннее – расстояние между машинами будет слишком большое, тяжело будет входить в повороты, пересекать перекрестки и т.д.