
Ультра-современный подводный тоннель теперь проходит в Стамбуле, и он будет запущен в конце 2016 года.
Туннель Евразия (Avrasya Tuneli) свяжет Казлычешме в европейской части и Göztepe в азиатской части Стамбула на 14,6 км пути.
Этот проект станет первым подводным тоннелем в мире, который объединяет два континента, и он будет иметь общую длину 5,4 км, из которых 3,3 км будет под водой, в то время как самая глубокая точка тоннеля будет 106 метров. Туннель разработан так, чтобы противостоять землетрясению магнитудой 7,5 градусов. Два континента уже подключены к Marmaray, подводному туннелю, через который проходят железные дороги Стамбула.
Предназначенный для частных автомобилей и микроавтобусов (но не для больших автобусов), туннель позволит машинам пройти путь всего за 15 минут. По расчетам Института инженеров транспорта, водители сэкономят около 85 минут с помощью этого туннеля.
В сборы будут стоить четыре евро за транзит для частных автомобилей и семь евро - для микроавтобусов.
Тем не менее, есть те, кому не нравится строительство нового тоннеля. Они думают, что новый туннель, который предназначен для автомобилей, не сумеет решить эту проблему, а только усугубит.
Такая точка зрения у директора EMBARQ Turkey, исследовательской компании, ориентированной на экологические новшеста. "Более автомобиле-ориентированная инфраструктура означает поощрение горожан покупать новые автомобили или использовать существующие", сказал Arzu Tekir, директор EMBARQ Turkey, исследовательской организации с упором на устойчивое развитие города. "Вместо того, чтобы делать это, город должен инвестировать в смарт-технологии, открытые данные и низкоуглеродистые решения".