
Если самосвалы не успевают вывозить готовую продукцию из бункера, то она по специальным транспортерам подается в штабели, а из них грузится в самосвалы грейферными кранами или одноковшовыми тракторными погрузчиками. Транспортер из бункера служит также для смешивания отдельных фракций щебня в пропорциях, заданных потребителем. Для этого от каждой секции бункера к транспортеру подведен рукав. Количество выдаваемого на транспортер щебня данных фракций регулируется открытием секторных затворов. Этот же транспортер при его реверсировании может выдавать щебень и непосредственно в самосвал. Находящийся в песчано-гравийной смеси песок уносится водой через сита сортировочного агрегата и скапливается в специальном отстойнике. Промывочная вода отводится в водоем, унося с собой взвешенные частицы глины и других примесей. Для последующей мойки и сортировки песка на обогатительной фабрике установлен двухступенчатый автоматический конус Ауто-Вор-текс, описание работы которого дано ниже. Территория фабрики имеет покрытие из бетона и содержится в чистоте.
Колеса автосамосвалов, доставляющих массу с карьера, при въезде на территорию завода моются на специальной установке, оборудованной для подачи воды насосом, приводимым в действие вращением колес автомашины. Производительность карьера - 1 200 - 1 500 тонн готового материала в день. На карьере и на фабрике работают 15 человек. Выработка на одного рабочего составляет примерно 27 м3 в день. Сравнительно небольшое количество рабочих - характерное явление для большинства карьеров Англии, как песчано-гравийных, так и по добыче и переработке камня. Так, на Срелкелдском гранитном карьере производительностью 300 м3 в сутки в одну смену занято 60 рабочих, выработка на одного рабочего составляет 5 м3 гранитного щебня за сутки.
Воскресенье, Июнь 18, 2017