
Одним из видов самоходной техники, является – автогрейдер ДЗ-122. Основные функции данной профилировочной и планировочной машины – это, возведение насыпей, землеройные работы, выполняемые при прокладке из грунта дорожного полотна, планировка территорий. С чем машина успешно справляется благодаря грейдерному отвалу, который, исходя из характера выполняемой работы, способен двигаться в разных направлениях.
Автогрейдер используется, как:
- планировщик дорог,
- машина для выполнения профильных выемок и возведений насыпей,
- с помощью автогрейдера устраиваются, наполняются, а также при необходимости зачищаются дорожные окопы, каналы и прочие углубления и ямы,
- снегоочистительная машина.
Максимальная эксплуатация данной техники подразумевается в большей степени на грунтах определенных категорий: І, ІІ, ІІІ. Автогрейдер выполняет свою работу в несколько этапов: вначале ножницами режется земля, потом перемещается грунт и наконец, выравнивается вся площадь сооружения.
Как устроен автогрейдер
Основные запчасти на автогрейдер ДЗ-122 – это т. н. хребтовая балка (рама), внушительная тележка, двигатель, колеса, трансмиссия (механическая или гидромеханическая), гидронасос, гидроцилиндры (в количестве двух), отвал, капот, электрические системы освещения и сигнализации, сферические шарниры, кабина машиниста автогрейдера с соответствующими элементами управления и другим дополнительным оснащением, которое используется в зависимости от поставленных задач. В их числе: откосники, удлинители, расширители и очистители кюветов.
Кабина располагается таким образом, чтобы водитель мог не только обозревать всю машину по ходу её движения, но и наблюдать за происходящими рядом работами. Рама автогрейдера представляет из себя длинную, выгнутую в середине конструкцию, передняя часть которой крепиться на оси с колесами, тогда как задняя её часть – закреплена на тележке.
Тележка снабжена ведущими колесами и прочими механизмами автогрейдера. Двигатель компактно закрепляется сверху рамы над тележкой. Передача вращения от двигателя к колесам, а также гидронасосам и остальному оборудованию, происходит за счет трансмиссии, управление которой существенно облегчается удачным размещением ведущих колес под кабиной водителя.
Спецтехника данного типа пригодна для эксплуатации в зонах умеренного климата в рамках перепада температуры: от - 40° до + 40° С.